Фишка тачки: Полноценная кровать вместо заднего дивана!
Мы
не знаем, насколько уместно говорить в тюнинговом журнале о джазе. Но
уж слишком похоже это музыкальное направление на стиль работы Gladkov
Service. Начиная проект, ни Евгений Гладков, ни тем более сам заказчик
не знают, что получится в конце.
Джаз в принципе не может быть
перенесен на ноты. Факт существования нотных записей джазовых
композиций неоспорим. Но как их называют джазмены? Fake books! В них не
настоящая музыка, а ее образ. Этюд первый: импровизация
У Гладкова все точно так же.
Как уважающий себя джазмен не может играть одинаковые мелодии, так и
Gladkov Service не строит двух одинаковых машин. Конечно, аналогии с
зеленым купе ВАЗ-21099 "Крокодил" двухлетней давности неизбежны. Но
общего между этими автомобилями гораздо меньше, чем может показаться.
Взять
хотя бы кузов с заниженной крышей. Фраза "не пытайтесь повторить это в
домашних условиях" здесь будет очень кстати. Отпилить крышу и укоротить
на 8 сантиметров стойки – это только начало. Рассчитать изменение угла
их наклона без компьютерного 3D-моделирования нереально! В Gladkov
Service на это потратили немало времени. В результате передние стойки
пришлось не только наклонить, но и перенести ближе к центру. То же и с
дверьми: если "Крокодил" удовлетворился имплантатами от ВАЗ-2108, то в
случае с черным купе их пришлось основательно перекраивать. Удаление
дверных ручек и инсталляция радиоуправляемых замков особых сложностей
не составили, а вот с гильотинными механизмами мастера намучились.
Научить их нормально закрываться удалось далеко не сразу. Но, скажем
честно, удобство посадки в черное купе оставляет желать лучшего – вбок
двери практически не открываются, и приходится беречь затылок. Тем не
менее опыт, накопленный при постройке "Крокодила", мастера учли и при
создании черного купе.
![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s97026957.jpg) Задние крылья сварены из крыльев "восьмерки" и "девяносто девятой". А
обвес – это очередная, еще более агрессивная вариация на тему
бессмертного Miller Pilot, впервые появившегося на гоночных ВАЗах
Фоменко и Васильева в середине девяностых. Но и здесь не обошлось без
импровизации: на черном купе Антона он щедро украшен десятью
ксеноновыми фарами Hella. Сзади на себя обращает внимание разделенное
надвое окно, рождающее ассоциации с американскими авто тридцатых годов.
Наверное, именно за это в Gladkov Service купе окрестили гангстамобилем. ![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s70630050.jpg) 17-дюймовые диски Kosei, обутые в шины Good Year размерности 215/40,
отлично дополняют этот образ. Сквозь их тонкие спицы просматриваются
14” тормоза Pelenga Prosport. Красиво? Бесспорно. Но микроскопический
клиренс и низкопрофильная резина работают не только на эффектный
внешний вид, но и на управляемость. Укороченные пружины и амортизаторы
от Prosport понизили центр тяжести автомобиля, а шины с низким профилем
уменьшили уводы. Все это самым лучшим образом сказалось на существенном
уменьшении кренов в поворотах. А растяжка на передних стойках, увеличив
жесткость кузова, повысила точность руления. Учитывая отсутствие
усилителя рулевого управления, за обратную связь на руле можно тоже не
волноваться. ![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s10807662.jpg) Оборотной стороной такого тюнинга должна была стать серьезная потеря
плавности хода. Антон этого не отрицает – автомобиль получился
действительно жестким. Тормоза были усилены тоже неспроста, черное купе
способно развивать гораздо большую скорость, чем серийный ВАЗ-21099. Этюд второй: ритмКак
для джаза характерны энергичный ритм и экспрессия, так и матовое купе
отличается впечатляющей динамикой и неслабыми мощностными показателями.
Как увеличивалась мощность двигателя? При помощи турбины. Gladkov
Service – это самый большой в России турбосупермаркет. Какое еще
тюнинг-ателье предложит на выбор пять турбокитов мощностью от 180 до
340 лошадей? Мы таких не знаем. Наверное, в случае с отечественными
автомобилями турбина является самым эффективным способом кардинально
увеличить мощность. Расточка блока никогда не даст такого прироста в
лошадях, да и бесконечно растачивать блок тоже не получится – однажды
он просто лопнет. Но установка турбокомпрессора сама по себе – не
панацея. Ведь чем сильнее давление сжимаемого воздуха, тем больше
топлива надо подавать в камеры сгорания для образования правильной
смеси. Поэтому вместе с турбиной необходимо снабдить мотор форсунками и
бензонасосом увеличенной производительности, а также еще одним,
обязательным для турбомотора, девайсом – интеркулером. Именно по такой
схеме и построен турбокит №2 из "магазина" Гладкова. Турбина, как
водится, – от Nissan Skyline; к слову, об импровизации: этот девайс,
равно как ресивер и чугунный коллектор, защищен авторскими правами
Gladkov Service. ![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s18100794.jpg) Из других изменений по двигателю: свечи HKS, форсунки Bosch
производительностью 380 куб.см, бензонасос Walbro и "нулевик" на
впуске. Все эти изменения повысили мощность двигателя до внушительных
205 л.с., что повлекло за собой установку металлокерамического
сцепления Pelenga Prosport, способного переваривать возросший крутящий
момент. ![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s31453982.jpg) Этюд третий: эклектика
Джаз живет в несогласованности,
вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном
музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает
своей мелодичностью, особенной привлекательностью. Интерьер купе
ВАЗ-21099 – это сочетание несочетаемого. Авиационные тумблеры
(большинство из которых выполняет декоративные функции), многочисленные
приборы на стойках и крыше, кожаная отделка, вставки из натурального
дерева и ярко-красная кровать вместо задних сидений и багажника – все
это скрыто за тонированными стеклами автомобиля. Антон, по его
собственным словам, хотел, чтобы в салоне спортивные мотивы сочетались
с намеками на солидность и респектабельность.
![](http://yola-srclub.ucoz.ru/_nw/0/s68472274.jpg) Предназначение кровати, думается, уточнять не надо. Мы не уверены, что
все эти решения гармонично соединяются в ограниченном пространстве
салона, но зато уверены в другом. Хозяин автомобиля заслуживает
уважения за то, что он сделал свой автомобиль именно таким, каким он
хотел. И пусть без вездесущей "правильной" алькантары, гоночных ковшей
Recaro, ремней Sabelt и неоновой подсветки. В отличие от экстерьера,
здесь Gladkov Service ограничились техническим исполнением пожеланий
заказчика. И, знаешь, пока есть тюнеры, готовые придумывать все
новые и новые автомобили, пока есть заказчики, готовые воплощать свои
самые безбашенные задумки, беспокоиться по поводу отсутствия интересных
проектов не приходится. Ведь залог вечной молодости джаза, как и
тюнинга, впрочем, – импровизация. ВАЗ-21099: СПЕКИHARDWARE:Воздушный фильтр нулевого сопротивления турбина Nissan Skyline форсунки Bosch бензонасос Walbro коллектор, ресивер от Gladkov Service пружины, амортизаторы ProsportMake-up:Двухдверный кузов с укороченными на 8 см стойками обвес на базе Miller Pilot оптика Hella диски Kosei D-Racer 17” шины Good Year, размерность 215/40Inside:DVD Clarion кресла VW Golf обшивка кожей тумблеры, выносные приборы
|