Выбор антифриза?Значиться по порядку: любой антифриз
- это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и
пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было
наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для
ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило
качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они
потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура:
Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас
это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе
даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться
количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние
на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено
создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с
небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет.
Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных
классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет
того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не
покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании
этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит
для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет
более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим
классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт
(не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью,
поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом
зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель
не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией
гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются
этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и
красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более
совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы
дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру
оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну
так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12.
Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть
синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал
температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при
давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от
его сбалансированности. По началу практически все более менее
качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у
дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе
охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о
какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его
раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не
произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.
Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного
производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях
(в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи
разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной
промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать
взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов
присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет
изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12
(просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку
Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д.
приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль,
фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из
этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил,
что awm - внутри одно и то же.