1.Если намерены
быстро ездить по трассе, покупайте автомобиль с бензиновым двигателем
(тем более разница в цене на топливо уже не принципиальная).
2.Зимой
дизельный автомобиль лучше хранить в «утепленном» месте, потому что
частые запуски на морозе заметно подрывают его «здоровье».
3.Не
заливайте в бак солярку подозрительного цвета, например, желтого.
Хорошо еще, если удастся «откачать» умерший двигатель только заменой
топлива.
4.Кроме
серы вода остается самым страшным врагом в дизтопливе. Идеальный
вариант заправки — в отдельные емкости с хороших АЗС и затем в бак
через сеточку после длительного отстоя.
5.Масла
для дизельных двигателей должны не только чаще меняться, но также
обладать следующими основными параметрами: высокие диспергирующие и
противоизносные свойства, стабильность и в целом высокая
сопротивляемость пагубному эффекту «полировки» цилиндров (возникает при
избыточном накоплении сажи и пыли). Дорожная пыль — самый сильный
абразив, и в цилиндры дизеля часто попадает из-за негерметичности
воздушного тракта.
6.Не
доливайте в систему охлаждения воду, не заливайте подозрительный
антифриз и следите за расширительным бачком — это индикатор состояния
дизеля.
7.Прежде
чем отдать захандривший дизель в объятия очищающего аппарата, хорошо бы
сделать общую диагностику систем — а не пора ли сразу на более
серьезный ремонт?
8.Диагностика
— годен дизель для ремонта или лучше поменять целиком, дорого не стоит.
Главное для владельца — в характерном дизельном шуме уметь отличить
нехорошие звуки, чтобы вовремя посетить специалистов.
9.Использовать
присадки для топлива и очищающие процедуры для топливной системы не
возбраняется, но только в строгом соответствии с инструкциями и
надежными средствами.
10.Покупаешь дизельный автомобиль second-hand — имей про запас средства на возможный капитальный ремонт.