Подготовка к Зиме тюнингового авто
«Заряженные»
автомобили к зимней эксплуатации приспособлены хуже, чем их заводские
собратья – недаром многие состоятельные владельцы с наступлением
холодов прячут свои сокровища в гаражи. Впрочем, при определенной
подготовке тюнингованный автомобиль может пережить зиму «в строю».
Зимой, как известно, торжествует только крестьянин. Автомобилисты
воспринимают это время года с гораздо меньшим энтузиазмом: машину
приходится ежедневно вызволять из снежного плена, бороться со скользкой
дорогой, прогревать салон… А если еще и подвеска жесткая, и обвес
низкий, то ездить по обледенелым и заснеженным дорогам становится
совсем трудно.
Зима – не лето
Условия работы двигателя зимой и летом существенно отличаются:
значительные перепады температур, увеличенная влажность в моторном
отсеке. Очевидно, что бескорпусный фильтр-«нулевик» будет работать не в
лучших условиях – особенно, если он укреплен там, куда попадает снежная
пыль или солевой раствор дорожной грязи.
Поскольку зимой максимальная мощность от двигателя не требуется, то
стоит заменить фильтр пониженного сопротивления штатным, вместе с
родным корпусом. Такая процедура полезна еще и потому, что у некоторых
автомобилей (например, карбюраторных ВАЗов ) при установке «нулевика» подогретый коллектором воздух в фильтр больше не поступает. Поэтому зимой машина с тюнинговым впуском будет прогреваться гораздо дольше, а кроме того, появится опасность отказа мотора из-за обледенения жиклеров.
Важнейший момент – вязкость моторного масла. Летнее, как известно,
гуще зимнего, а ведь многие любители скорости и тюнинга отдают
предпочтение специальным «гоночным» маслам с индексом вязкости SAE
10W60. Летом подобная смазка в высоконагруженном тюнингованном
моторе, возможно, и оправданна, но низкая температура вносит свои
поправки – зимой уместнее применять «синтетику» с индексом вязкости SAE
0W40, 5W40 или штатное масло.
Убрать закрылки!
Развитый аэродинамический обвес смотрится эффектно, однако боится
выступающих элементов – бордюров и др. Зимой из-за низких температур
воздуха «юбки» бамперов и накладки на пороги становятся более хрупкими
и довольно легко раскалываются от ударов о мерзлые сугробы, а при
«силовом» контакте со снежным бруствером (к примеру, после заноса)
АБС-пластик просто разлетается на куски. Это значит, что низко висящие
(то есть особенно уязвимые) детали имеет смысл демонтировать. Если при
изготовлении нестандартных бамперов штатные не использовались и
«отдыхают» в гараже за ненадобностью, с наступлением зимнего сезона их
можно «перекинуть» на место тюнинговых. Красота, конечно, требует жертв, но в данном случае их лучше избежать.
Зубы вместо сликов
Гладкие и низкопрофильные покрышки, надетые на легкосплавные диски,
для зимы совершенно не годятся как в силу «беззубости» протектора, так
и вследствие малой высоты профиля. Агрессивный раствор из соли и грязи
также отнюдь не полезен и легкосплавным дискам – при повреждениях
защитного лака на них нередко развивается коррозия.
Поэтому лучше всего установить зимние колеса с более высоким
профилем и с меньшим диаметром диска (причем, штампованного вместо
«литья» или «ковки») – к примеру, 185/65 R14 вместо 195/55 R15. Внешний
диаметр колеса при этом практически не изменится. Впрочем, если
позволяет расстояние от колес до деталей подвески и крыльев, можно
установить колеса увеличенного профиля (к примеру, 195/60 вместо
195/55) – такой нехитрый прием позволит немного поднять машину над
дорогой, что улучшит проходимость по снегу и наледям и снизит
вероятность повреждения днища. Однако в этом случае следует иметь
ввиду, что в показания спидометра и одометра придется вносить поправки.
В случае, если под днищем установлены лампы подсветки, разумнее
всего демонтировать их до лучших (точнее, теплых) времен – езда по
снежной каше с подобными аксессуарами может привести их в негодность.
Двойное дно
Осыпающийся с обуви снег в теплом салоне быстро превращается в
отнюдь не живую по эффекту воду: попав под ковер, она может вызвать
коррозию днища или повреждение проводки. Красивые, но непрактичные в
слякоть ворсовые коврики стоит заменить резиновыми ковриками-корытцами
– они надежно удержат воду и позволят поддерживать чистоту в салоне
даже в столь «грязный» период.
На зарядку становись
тюнингованные
автомобили, как правило, оснащены дополнительными электропотребителями
– сигнализацией, противотуманными фарами, лампами подсветки и мощной Аудиосистемой.
Подобные «навороты» увеличивают нагрузку на генератор и аккумулятор,
которым зимой и без того приходится несладко: ведь в холодную пору
почти постоянно включены обогрев заднего стекла, электромотор «печки»,
фары. Подобного набора достаточно, чтобы энергосистема многих
автомобилей «ушла в минус», приводя к регулярному недозаряду АКБ.
Избежать проблем при утреннем запуске двигателя в мороз можно,
регулярно подзаряжая батарею. Конечно, зарядное устройство хлопотно в
эксплуатации (в частности, необходимо иметь доступ к 220 В), однако
время, потраченное на обслуживание аккумулятора, окупится сторицей.
Эти маленькие хитрости хотя и не требуют чрезмерных затрат сил, денег и времени, однако позволят эксплуатировать тюнингованный автомобиль круглогодично без неприятных последствий.
|