Главная | Регистрация | Вход                 Добавить в избранное
Добро пожаловать на сайт клуба Yola-SR
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта


[ Получить код баннера]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования




Rambler's Top100
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Как выборать сабвуфер?
15:57
Как выборать сабвуфер?
Как выборать сабвуфер?


Глубокие мощные «басы» в звучании аудиосистемы – это всегда предмет гордости.

К тому же в басах есть нечто брутальное, поскольку бас – это из числа сугубо мужских качеств, которые, само собой, всегда стремятся к превосходству над другими.

Сабвуфер – это низкочастотный динамик, который в аудиосистеме, соответственно, отвечает за воспроизведение самых нижних звуковых частот среди всего диапазона проигрываемой композиции. Таких динамиков существует несколько типов. Прежде всего, сабвуферы различаются как free-air и корпусные. Здесь первые представляют собой, в сущности, те же динамики, только особой разновидности и конструкции, которые так же, как и прочие в аудиосистеме врезаются в салоне автомобиля и закрываются декоративной сеткой и кольцом. Отличие вторых – в наличии специального акустического корпуса, в который заключен динамик, что представляет собой единую конструкцию, воспроизводящую звук.

У таких сабов существует несколько видов корпусов. Одним из наиболее распространенных является герметичный корпус – это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство, где расположен динамик, от внешнего. Здесь воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее, что позволяет динамику выдерживать большую мощность. Также в последнее время в автомобильных аудиосистемах получили распространение фазоинверсные корпуса. Фазоинвертор – это вентиляционный канал, который способствует воспроизведению наиболее низких частот в воспринимаемом человеческим слухом диапазоне. Интересным сочетанием обоих типов выступает конструкция bandpass, где корпус имеет две камеры, одна из которых является герметичной, другая фазоинверсной, а динамик монтируется между ними. Такая конструкция достаточно популярна, поскольку обеспечивает качественный низкий бас. Известны и изобарические корпуса, где устанавливаются два идентичных динамика – конструкция, основанная на принципе постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков.

Несмотря на различные конструкции, задача у корпусов всех типов одинакова – изоляция фронтальной (передней) звуковой волны, возникающей при движении мембраны динамика вперед, от обратной (задней) волны, возникающей при движении мембраны в обратную сторону. Без корпуса эти две волны, встречаясь, будут гасить друг друга, отчего бас будет получаться слабым и неглубоким. Выбор вида конструкции корпуса и расчет его геометрии и объема делается в соответствии с целым рядом параметров – мощность динамика, характеристики остальных компонентов аудиосистемы, модель автомобиля, пожелания владельца. Основные технические требования к корпусу – это герметичность, жесткость и звукоизоляция (демпфирование). Корпус саба должен быть виброустойчивым и прочным, иначе его вибрация, вызванная обратной волной динамика, будет генерировать частоты, «засоряющие» звуковую картину.

Корпусные сабвуферы могут быть разработанными и построенными под индивидуальный заказ, либо изготавливаться серийно производителем (их называют готовыми). При этом ряд моделей готовых сабвуферов уже имеют встроенный усилитель (такие сабы называют активными). Готовые сабы предназначаются для простых проектов и аудиосистем начального и среднего уровня, где выступают достаточно удачным вариантом. Наравне с системами своего класса такие сабвуферы обеспечивают вполне пристойное звучание басов. При этом они не требуют специальной сложной установки (активные сабы в особенности) и весьма необременительны для бюджета – цены на готовые сабвуферы без встроенного усилителя располагаются в районе от $150 до $300. Но если нужно что-то индивидуальное, тогда необходим заказ саба и инсталляция в студии. 

Как правило, сабвуфер подбирается к остальным компонентам аудиосистемы: главным образом к высоко и среднечастотным динамикам. Бывает и наоборот, но это уже исключение из правил. В любом случае принцип всегда один – соответствие всех компонентов системы. Поэтому не всегда будет так, что понравившаяся модель, выбранная, допустим, по характеристикам в каталоге или по внешнему виду динамика, подойдет для конкретного проекта. При проектировании корпусов учитывается даже, какие стили музыки предпочитает автовладелец: любителю джаза построят один корпус, любителю хард-рока другой, любителю классики третий. Все это не значит, разумеется, что при смене громкости или жанра, качество звука станет плохим. Нет, оно останется высоким.

Важный технический и эстетический момент – размещение сабвуфера. Наиболее подходящими для этого оказываются сабвуферы free-air, которые, в отличие от корпусных, могут устанавливаться в любое место в машине. Кроме традиционного места в багажнике саб может быть поставлен, например, в подлокотник между передними сиденьями или под сиденьями. Иногда ставят два саба – небольшого размера динамики: в противоположные двери, либо один в переднюю панель, а второй сзади. Правда, использовать free-air получается не всегда и не везде – нередко оказывается, что для получения нужного звучания в конкретно взятом проекте нужен корпусной сабвуфер.

Кроме того, саб можно очень стильно выделить декором из кожи, дерева, алюминия, подсветки и превратить в имиджевый элемент.


Просмотров: 662 | Добавил: BS_Hammer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.  Yola SRclub © 2024 Сайт управляется системой uCoz