Как избежать поджидающих опасностей при управлении автомобилем при гололёде Мало кто из
сегодняшних автолюбителей, для которых машина - уже давно не роскошь,
а средство передвижения, знает, что такое поставить машину «на прикол»
и всю зиму пользоваться общественным транспортом. Машина – это и
зонтик, и печка, и переносчик тяжестей, и возможность делать несколько
дел одновременно: некоторые даже успевают воспитывать детей во время
пути.
Четырёхколёсный
друг работает круглый год. И зимой в том числе. Ведь главное – это
взаимопонимание водителя и машины. А в гололёд оно требуется особенно. В преддверии зимы необходимо подготовить машину: - убедитесь,
что масло для двигателя, заднего моста и коробки передач подходит для
эксплуатации в условиях низких температур. Эту информацию обычно пишет
производитель на упаковке масла. Если не подходит, надо её сменить; - проверьте равномерность действия тормозов левой и правой частей автомобиля. Тормоза должны брать одинаково и работать хорошо; - смените покрышки с летних на зимние; - снизьте
давление в шинах. Знатоки советуют снизить до 1,5 атм. Износ покрышек
при этом, конечно, увеличивается, но зато повышается проходимость
машины; - укомплектуйте машину буксировочным тросом. Как избежать опасностей на дороге в гололед? - Пробуксовка.
При пробуксовке помогает повторное троганье с места на повышенной
передаче (второй или третьей). Можно так же трогаться, подняв
наполовину ручной тормоз. При достижении средних оборотов сбрасывают
одновременно и тормоз, и газ. - Пробуксовка
при езде в горку. Если горка раскатана, а ехать надо, то часто,
особенно для переднеприводных машин, используют задний ход. Есть ещё
приём, называемый «полицейским разворотом». Задним ходом разгоняют
автомобиль примерно до 40 км/ч, потом выжимают сцепление, резко
разворачивают машину на 180 градусов, включают вторую передачу и едут в
горку. Этот метод требует тренировки – уверенности и отработки чёткости
всех движений. Естественно, резкий разворот на 180 градусов делают не
на голом льду. -
Занос. В литературе и в Интернете описано много приёмов, как вести себя
при заносах. Практика же показывает, что, когда машина пошла в занос,
действия водителя становятся скорее интуитивными, и лишь немногие
могут, как говорится, «включить мозги» и действовать по книге. Просто
надо уяснить для себя несколько простых правил. Во-первых, никогда не
следует резко тормозить. Если тормозите, то только максимально плавно и
максимально медленно. Во-вторых, при заносе крутите руль в сторону
заноса, при этом не важно, какой привод у машины, передний или задний.
В-третьих. Если Вас несёт, всегда смотрите в ту точку, куда в данный
момент Вы хотели бы попасть. Смотрите только в нужную точку, а не туда,
куда несёт машину. Опасность
заноса подстерегает водителя при обгоне, объезде и на повороте. Если
машину понесло, дайте себе установку «включить мозги». Эмоции в
сторону. Ослабьте торможение. Не важно, давили ли вы на тормоз или
тормозили двигателем. Любая блокировка передних колёс – и автомобиль
неуправляем. Крутите руль в сторону заноса. Бывает, что вслед за одним
заносом следует другой, в противоположную сторону. Делайте всё точно
так же: руль в сторону заноса и смотрите в ту точку, в которую хотите
попасть и не разбиться. И каждый раз «слушайте» машину и свой инстинкт
самосохранения. Есть ещё такая опасность заноса, как выезд из
колеи. Поскольку «потихоньку» из колеи выехать, как правило, не
удаётся, приходится газовать, отсюда в момент выезда, особенно по льду,
колёса блокируются и машина идёт в занос. Поэтому перед выездом из
колеи рекомендуется снизить скорость, постараться, чтобы машину не
понесло. А при заносе действуйте точно так же, как описано выше.
|