Главная | Регистрация | Вход                 Добавить в избранное
Добро пожаловать на сайт клуба Yola-SR
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта


[ Получить код баннера]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования




Rambler's Top100
Главная » 2010 » Январь » 13 » История Mercedes-Benz
11:42
История Mercedes-Benz
История Mercedes-Benz

Mercedes-Benz (по-русски произносится Мерседе́с-Бенц, по-немецки произносится Мерце́дес-Бенц) — марка немецких автомобилей, а также название компании, специализирующейся на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автобусов. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году. В 2008 году бренд оценивается в 25,6 млрд долларов, поднявшись с третьего места (позиция 2007 года) на второе (первое по-прежнему принадлежит Toyota).

История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с ноября 1890 года. Её основал Готтлиб Даймлер (нем. Gottlieb Daimler) совместно с Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer) и Вильгельмом Лоренцом (нем. Wilhelm Lorenz) в Бад Каннштатте (нем. Kannstatt) близ Штутгарта на базе своей мастерской, где в 18851886 годах он построил, считающийся первым в мире, 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.

В 1898 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Daimler-Phöenix с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость до 24 км/ч. В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, имя Mercedes стало с 1902 года.

Первый Mercedes 35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes Simplex («Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причём последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до Первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 19211922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.

Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше. В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100—140 л.с.

Помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором объёмом 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.

В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше.

В 1930 году появился Grosser Mercedes («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz 770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором объёмом 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes 170 с 6-цилиндровым мотором 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колёс.

В 1933 году появились легковой Mercedes 200 и спортивный Mercedes 380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes 500K с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz 540K. В 19341936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes 130 с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер 150 и седан 170H.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V с 4-цилиндровым мотором объёмом 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770 (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Mercedes-Benz в период Второй Мировой войны

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако, двух-недельная воздушная бомбардировка Англо-Американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по разному, главный цех в Штутгарде был разрушен на 70%, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85%, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрики Benz und Cie в Маннгейме повезло больше всех, всего 20% разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler'ом в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует [3]

Новое начало

На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в июне 1946 году. Для разработке новых автомобилей не было ни технической базы, ни средств, поэтому первым послевоенным автомобилем стал седан W136 — «170V». Хотя конструкция была разработана еще в середине 1930-х годов, малолитражный автомобиль с мотором в всего 38 лошадиных сил, стал началом новой истории марки. Уже с мая 1949-го года была проведена крупная модернизация. Двигатель был увеличен 70 см³, (до 52 л.с.; модель «170S»), появились варианты в кузовах кабриолета и универсала (т.н. кабриолеты «А» и «B») и главное, модели с дизельными двигателями «170D».

К началу 1950-х Daimler имел крупные амбиции будущих автомобилей, однако запуск нового поколения автомобилей требовало дальнейшего развития производственной базы, поэтому в начале 1950-х, несмотря на появления новой роскошной серии «300» (см. ниже), продолжался выпуск моделей с морально устаревшей конструкцией. Однако, продолжалось постоянная модернизация и запуск новых моделей. Так в январе 1952-го года появилась модель с увеличенным кузовом которое получило номер W191. Но еще до этого в марте 1951-го, на машину поставили вместо 4-х цилиндрового, шести-цилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. Вмести с новым внешним дизайном (например расположение передних фонарей в крылья) автомобиль W187 получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми, и предлагался в трех кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

Всего за девять лет (выпуск завершился в сентябре 1955-го) было построено соответственно 151042 и 18514 автомобилей «170» и «220». Благодаря этим автомобилям, Mercedes-Benz, смог создать прочный фундамент на которым компания станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

Аденауэры

После успешного восстановления заводов и производства своих малолитражных автомобилей, к концу 1940-х Mercedes-Benz вновь приступил восстановлению своего довоенного бренда — как производитель роскошных автомобилей. Учитывая современные прорывы в моде автомобилестроения, в ноябре 1951-го года на Парижском автосалоне появился новый представительский лимузин W186 «300». Автомобиль, хоть и был построен в классической компоновке (отдельная рама и кузов), и оснащался мощным 6-цилиндровым мотором в 2996 см³ с верхним распределительным валом.

Машина производилась в двух кузовах — седан и четырех-дверный кабриолет «D», и имела огромных успех среди крупных бизнесменнов, знаменитостей и политиков. Именно последния категория и дала автомобилю неофициальное название, в честь первого федерального канцелера ФРГ, Кондрада Аденауэра, который имел личный автомобиль и высоко его оценил. Т.к. сборка автомобиля проводилась вручную, интерьеры делались под покупателей, и оснащались радио, телефоном, и многими другими новшествами.

Ручная сборка автомобилей позволила, провести неприрывные модернизации, так в конце 1954-го появилась серия W186 «300b», которая получила новые тормозные барабаны и передние форточки, год спустя ее заменила «300с» оснащенная автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner. Но самое крупное развитие случилось в середине 1950-х при изобретение системы впрыска топлива фиромй Bosch. Ими была оснащена серия W188 «300Sc» c конца 1955-го года.

В январе 1952-го года, появилась еще одна серия представительского класа W188 — «300S», которая выпускалась как купе, кабриолет «А» и двух-местный родстер. Помощью троих карбюраторов Solex, степень сжатия двигателя была увеличина до 7.8:1, и 150 л.с. разгоняли более легкие автомобили до 180 км/ч. Если сборка больших аденауэров шла относительно медленно (около тысячи в год, учитывая совокупные возможности заводов марки) то средний выпуск автомобилей «300S» был около ста штук в год.

Однако, если спрос на крупные аденауэры продолжался, то выпуск малосерийных «300S» стал непрактичным, после появление родстеров SL и аналогичных двух-дверных понтонных моделей (см. ниже) в середине 1950-х, дальнейшая сборка устаревших автомобилей оказалась большим бременем, поэтому в 1958-м году выпуск всех трех кузовов W188 был прекращен после всего 760 автомобилей.

Что-же касается флагманских седанов и кабриолетов «D», то в августе 1957-м году, была проведена уже глубокая модернизация автомобиля, который стал именоватся как W189 — «300d». Главное внешние отличие, было в хвостовой части кузова, которая приобрела форму понтонного седана (см. ниже). Аналогично измелиа форму и задния часть крыши с увеличенным хвостовым стеклом. Боковое отстекление также получила очень удобную для летнего времени вещь — возможность убрать центральную стойку. Чтобы успешно проникнуть на рынок США, автомобили могли оснащатся кондиционерами и гидро-усилителями руля, а их шины были покрашены в белый цвет. Под капотом нового аденауэра — теперь стояла система впрыска топлива, и мотор мог выработать 180 л.с. и разгонать тяжелый автомобиль до 165 км/ч .

Сборка Аденауэров прододжалась до марта 1962-го года, всего было построено 8288 W186-х и 3142 W189. Благодаря этой серии, Mercedes-Benz полностью восстановил свою довоенную репутацию как проиводитель роскошных автомобилей.

Понтоны

В 1953-м году появляется целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа. Массовыми из них становятся модели 180 (W120) и похожее но более мощные 190 W191. А для высшего класса появляется увеличенный 219-й W105 в 1956-м году. На базе его создается кабриолет 220S W180 а в 1958-м происходит техническая революция — в серийное производство идет двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch. Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994-го года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е — Einspritzmotor (впрыск топлива).

В 1954 году Mercedes входит в мир спортивных автомобилей со знаменитым родстером 300SL (W198) с дверями типа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всём мире. А на следующий год на базе 190-го W191 Понтона появляется компактный кабриолет R121 190SL с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см³. Правда знаменитые двери 300SL пришлось заменить на стандартные в 1957-м году ввиду высокой смертности в этих автомобилях. Но новый кабриолет также пользовался огромным спросом.



Просмотров: 708 | Добавил: BS_Hammer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.  Yola SRclub © 2024 Сайт управляется системой uCoz