История Lamborghini
Ферруччио
Ламборгини, прежде, чем приступил к выпуску автомобилей, имел солидную
репутацию производителя тракторов. Интерес к автомобилям появился у
него задолго до 1963 года. Еще в юности, после второй мировой войны,
для собственного удовольствия он переделывал серийные ФИАТы в
спортивные, но в то трудное время тракторы были куда более необходимы,
чем дорогие автомобили, о которых мечтал Ферруччио. Постепенно времена
менялись, и в начале 60-х годов Ламборгини, наконец, понял, что рынок
готов принять роскошный и дорогой спортивный автомобиль.
Ламборгини
нанял конструкторов Джиотто Биццаррини и Джанпаоло Даллару и поставил
перед ними грандиозную задачу - создать скоростной суперавтомобиль. Что
касается мотора, то Биццаррини использовал уже ранее сконструированный
им двигатель V12 и увеличил его рабочий объем. Даллара, со своей
стороны, разработал новую трубчатую раму с независимой подвеской колес.
Ламборгини решил сравнить сделанные по его заказу независимые
разработки кузовов фирм Ghia, Scaglione, Zagato и Touring. Первый
автомобиль Ламборгини появился в 1964 году с кузовом победившей фирмы
Touring, однако он не выделялся среди представителей своего класса.
Первая
оригинальная модель Ламборгини увидела свет в 1966 году. Это была
легендарная Miura с двигателем V12. Заслуга в разработке ее уникальной
формы принадлежит одному из наиболее талантливых итальянских дизайнеров
Джорджетто Джуджаро, который в то время работал у Bertone. Хотя
поговаривают, что в действительности над этим проектом работал один из
его безымянных ассистентов. В 1967 году появился экстравагантный
прототип Marzal с 6-цилиндровым двигателем и двумя откидывающимися
вверх дверями, напоминающими крылья чайки. Marzal никогда не
выпускался, но заложил основные стилистические решения, использованные
в следующей модели Espada. Она тоже имела кузов Бертоне и задний
4-литровый мотор V12.
В 1970-1971 годах Ламборгини представила купе Urraco Р-250 с центральным расположением 8-цилиндрового мотора объемом 2463 см3.
За ним последовал не очень удачный, но оригинальный автомобиль Jarama
-4000Т с кузовом купе 2 + 2. Через некоторое время Urraco стал
предлагаться с двигателями рабочим объемом 1994, 2463 и 2996 см3, из которых последний вариант V8 развивал мощность 260 л.с. Во второй половине 70-х годов Urraco был заменен Silhouette,
выпускавшимся до 1979 года. В это время фирма стала испытывать
финансовые трудности и была вынуждена приостановить производство. Тем
не менее, в 1980 году появилась Jalpa. И вновь из-за неимения
достаточных средств производство было свернуто.
Швейцарская
финансовая группа, купившая фирму Ламборгини еще в 1974 году, через 7
лет уступила ее семейству Mimran. В то же время разработали автомобиль
высокой проходимости LM-004 с 7-литровым двигателем V12 мощностью 400
л.с., который был рассчитан «для прогулок по пустыне».
Нестабильный
спрос на дорогую продукцию не позволял Ламборгини выйти из кризиса. В
1987 году фирму перекупил американский концерн Chrysler, но и ему не
удалось повысить рентабельность мелкосерийного производства
сверхдорогих машин. Осенью 1993 года Ламборгини выкупила компания
Mega-Tech с Бермудских островов. После очередной перестановки
руководства в производственной программе остался один сверхмощный
Diablo с 5,7-литровым мотором V12. Новый хозяин Ламборгини предполагает
довести объем производства до 1500 машин в год, хотя в последнее время
выпуск не превышал 200 экземпляров.