«АвтоВАЗ» хочет отказаться «Проекта С» Волжский автозавод сейчас является главным поставщиком новостей для
всей российской прессы. Еще бы, крупнейшее в России автомобильное
предприятие решилось на увольнение почти 30 000 человек из 102 000
работников! Для 780-тысячного Тольятти это очень серьезная цифра. И
одномоментное увольнение такого огромного количества людей может
привести к очень нехорошим последствиям. И в этих условиях руководители «АвтоВАЗа» озвучили свою очередную
антикризисную программу - почему не выполняется старая программа, под
которую государство выделило 25 миллиардов (!) руб., остается загадкой.
Новая программа опять предусматривает получение кредита. На сей раз
решили ограничиться более скромной суммой – 12 млрд. руб. Однако помимо получения очередного кредита в новой программе есть и
другие интересные пункты. Так, «АвтоВАЗ» хочет отказаться от своих
собственных разработок – завод в будущем не хочет делать машины на
перспективной платформе «С». Вместо «Проекта С», на который многие
рассчитывали (ведь на его платформе хотели делать не только седан и
хэтчбек, но и весьма интересный кроссовер и даже минивэн), в Тольятти
ограничатся лишь постановкой на конвейер модели на платформе Renault
Logan. «Несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей,
«АвтоВАЗ» не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и
постановку на производство», - признаются на «АвтоВАЗе». А ведь когда в
начале года «АвтоВАЗ» получал от государства гигантский 25-миллиардный
кредит, то его во многом давали именно под реализацию проекта этого
«автомобиля будущего»! Новая Lada, построенная на платформе Logan, должна появиться в продаже
в 2012 году – именно тогда, как надеются на «АвтоВАЗе», начнется рост
рынка. Причем, на базе Logan в Тольятти могут начать выпуск сразу
нескольких моделей. Именно они и должны компенсировать уход «классики»
- ее должны снять с производства в том же 2012 году. На новую модель, которая будет создана на платформе Logan, очень
рассчитывают и в Renault (французская компания владеет 25% акций
«АвтоВАЗа»). «Renault абсолютно доверяет той команде руководителей,
которая сейчас работает на АвтоВАЗе. Этим людям приходится принимать
буквально драконовские меры, и мы всячески стараемся им помочь, чтобы
АвтоВАЗ вырвался из того тяжелого положения, в которое попал сегодня.
Мы помогаем этой команде, делаем буквально все, потому что АвтоВАЗ
является основной фигурой нашей победы или поражения в России», -
заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» руководитель евразийского
регионального отделения Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа»
Кристиан Эстев. - «На сегодняшний день концерн «АвтоВАЗ» должен очень
мощно перестраиваться».
|