Продавцы-консультанты
в специализированных магазинах утверждают, что АКБ быстрее разряжаются
быстрее летом, чем зимой, причем более дорогой варрант аккумулятора
выходит из строя гораздо быстрее и в самый неподходящий момент.
Как показывает
практика, несмотря на достаточно большой выбор марок и умения продавцов
разбираться в них, по-прежнему наблюдается отсутствие какой-либо
гарантии, что купленный аккумулятор прослужит долго. Существует ряд
причин, «проливающих свет» на эту проблему.
Во-первых – присутствие большого
количества подделок известных марок на рынке. Во-вторых – наличие
некачественных батареек у таких известных марок аккумуляторов, как Vatra
или Bosh.
Но найти истинную причину, возникновения таких
проблем не удается. Единственный выход, которым можно воспользоваться –
сохранить чек при покупке и изучить закон «О защите прав потребителей».
Еще одним
советом может служить прочтение отзывов автолюбителей об аккумуляторах,
купленных в местных магазинах. Этот совет конечно больше подходит тем,
кто живет в больших городах. Ну а жителям маленьких городков куда проще,
так как они знают своих продавцов в лицо, а с ними всегда можно
договориться. Кроме этого, нужно знать некоторые теоретические знания,
чтобы при беседе с продавцом не произвести впечатление малообразованного
человека.
Автолюбитель обязательно должен знать, что такое АКБ и для
чего она нужна:
- для запуска двигателя;
- для взятия части нагрузки
электроприборов во время холостой работы мотора;
- для частичной стабилизации
перепадов напряжения в электрической сети автомобиля.
Современные
аккумуляторы делятся на:
- малообслуживающие, которые требуют постоянного
подлива электролита;
- необслуживаемые, которые не требуют никакого
подлива и достаточно просты в эксплуатации.
Малообслуживающие в свою очередь
делятся на: сухозарядные – хранятся дольше, но перед эксплуатацией
требующие заливки; и залитые в заводских условиях. Такие считаются
лучшими, так как именно на заводе строго соблюдается технология, но
именно они обладают самым коротким сроком годности (не более года).
Самым же оптимальным вариантом покупки залитого аккумулятора считается
АКБ не старше 1-2 месяцев.
Еще одним
важным моментом в выборе АКБ является изучение технического паспорта
вашего автомобиля, в котором необходимо отметить для себя следующее:
-
рекомендует ли производитель конкретную марку и тип аккумулятора;
- какова
величина пускового тока, нужная для запуска двигателя Вашего авто.
Если
производитель не поставил условия использования определённой марки АКБ,
то величина пускового тока должна точно соответствовать указанной на
самом аккумуляторе. Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и его величина
пишется на крышке или на корпусе батареи.
Следующим важным параметром
аккумулятора является ее емкость – способность поддерживать работу
электроприборов в автономном режиме. В автомобильных справочниках
приводятся специальные таблицы необходимой емкости аккумулятора в
зависимости от мощности двигателя, вида топлива – бензин или дизель, и
типа подачи топлива – карбюратор или впрыск. Средняя емкость,
необходимая легковому автомобилю, лежит в пределах 55-56 Ач
(Ампер-часов). Чем выше емкость АКБ, тем выше стоимость аккумулятора.
Аккумулятор с
пониженной емкостью просто не будет работать, а с повышенной поведет
себя по-разному на различных марках автомобилей при прочих абсолютно
равных условиях.
Если касаться какой-то конкретной марки, то тут
сложно сориентироваться по цене. Для любителей «советской» продукции, то
лучшими считаются Тюменские АКБ. Их реальная емкость, как правило, выше
заявленной на 15-20 %, а их толстые свинцовые пластины не боятся
стартовых токов и не подвергаются деформации. Второе место занимают
аккумуляторы у Свирского завода «АкТех», Подольские, Саратовские
«Электроисточник», Курские, изготовленные по последней технологии. Из
импортных хвалят Varta , Bosh, American, Mutlu.
Не стоит переплачивать за:
- маркировку
«калий». По заверениям производителей, в таких АКБ медленнее выкипает
вода и поэтому в них реже заливают электролит. Но на самом деле все
обстоит несколько иначе: при резких перепадах напряжения такие батарейки
сильно шипят – обильно выделяют газ;
- маркировку «серебро». По словам
производителя, такая добавка благородного металла вроде бы делает АКБ
долговечнее, но это работает только в том случае, если машину
эксплуатируют 1-2 раза в год. В случае ежедневной езды что с «серебром»,
что без «серебра» - срок аккумулятора практически один и тот же.
Если же Вы уже
определились с выбором, то напоследок окиньте аккумулятор взглядом,
найдите несмываемый срок изготовления, страну и адрес производителя,
проверьте наличие смазок клемм вывода и закрыты ли они колпачками.